Школа в Махачкале

Мы придумали и сделали дизайн фасадов и интерьеров общеобразовательной школы-лицея №39 в Махачкале (Дагестан). Дизайн-концепция оформления экстерьеров и интерьеров содержит полный набор инструкций по проведению отделочных работ для реализации дизайна в соответствии с придуманной концепцией.

Экстерьеры

В дизайне фасадов используются неяркие природные цвета и природные материалы.

В оформлении прослеживаются графические элементы на горную тематику

Фасады отделываются декоративной штукатуркой различных цветов. На пространствах под окнами применяется фактурная декоративная штукатурка под дерево

Фасады в строгом современном стиле привлекают внимание и создают настрой на получение знаний

Цоколь и поверхности вокруг входных групп отделываются керамогранитом для повышения износостойкости

Прилегающая к школе территория благоустроена, дорожки выложены гранитной плиткой

Интерьеры школы

Ощущение современной школы, идущей в ногу со временем, формируется входной группой, оформленной в стилистике современного бизнес-центра. Подвесной потолок из параллельных деревянных брусьев задает узкому помещению тамбура динамику, как бы призывая войти. Динамика потолка подчеркивается линейными светодиодными светильниками.

Для обеспечения безопасности используются автоматические турникеты с идентификацией по пластиковой карте. Помещение круглосуточной охраны отделено зеркальным пуленепробиваемым стеклом.

Для посетителей, которым необходимо будет подождать, в помещении размещен модульный диван.

Большая часть стен внутренних помещений школы покрыта краской – это дешево и технологично. Для оформления выбрана нейтральная цветовая гамма с преобладанием светлых тонов, что позволяет сохранить пространство и эмоционально расширить помещение. Благодаря этому ученикам будет просто в течение всего учебного дня сохранять позитивное настроение и концентрацию внимания.

В течение дня значительную часть времени ученики проводят в коридорах школы. При разработке оформления помещений общего пользования ставилась задача избежать монотонности и тяжести.

Светлый пол, выложенный светло-серыми панелями из керамогранита, белый потолок
и значительные участки стен, окрашенные белой краской создают визуальны простор.

Согласно концепции оформления помещений школы, противоположные стены окрашены в контрастные дополняющие друг друга цвета.

В тупиковых зонах коридоров, где не будет большой проходимости, устроены зоны отдыха, где ученики могут общаться и готовиться к следующим урокам – там размещены столы и модульные диваны.

Чтобы избежать монотонности и придать оформлению коридоров динамику, использованы все приемы, заложенные в концепцию оформления школы: серые линии на стенах, сочетающиеся с линейными светильниками, схематичное изображение гор, отделка стен и откосов окон ламинированными панелями под дерево.

Основные принципы оформления внутренних помещений школы логично использованы в гардеробе для учеников средних и старших классов.

Учитывая, что помещение будет наполнено множестовом мелких элементов: верхней одеждой разных размеров, форм и цветов, обувью, сумками и т.д. – дополнительные элементы на стенах отсутствуют. Наоборот, дизайн гардероба сделан нарочито лаконичным.

В дополнение к большим высоким окнам, белый потолок и торцевые стены визуально расширяют помещение. Жалюзи на окнах используются для рассеивания и равномерного освещения гардероба естественным светом.

Учитывая высокую проходимость помещения и потенциально повышенную загрязненность, пол оформлен легко моющимися и имеющими высокую износостойкость панелями из керамогранита светло-серого цвета. Конечно, на светлом покрытии будет больше заметна грязь, но потенциально это позволит постоянно поддерживать пол в чистоте за счет точечной уборки. В то же время светлый напольное покрытие придает воздушность помещению гардероба.

Для хранения одежды и личных вещей учащихся в гардеробе используется модульная конструкция с закрывающимися на замок отделениями.

Столовая — одно из помещений, в оформлении которого использованы дополнительные цвета и не используется схематичное изображение гор.

Учитывая высокую проходимость помещения, пол, как в зоне приема пищи, так и санитарной зоне покрыт светло-серыми панелями из керамогранита.

В качестве дополнительного элемента оформления применяются схематичные изображения еды, посуды и столовых приборов.

При разработке оформления столовой мы ставили своей целью максимально приблизить ее к формату кафе самообслуживания, в которое ученики могут попасть за пределами школы.

Помещение столовой — просторное и светлое

На входе в столовую расположена санитарная зона.

Концепция современной технологичной школы полностью поддерживается оформлением и оборудованием читального зала, где ученики могут в спокойной обстановке делать домашнее задание, готовиться к урокам или самостоятельно осваивать новый материал.

Вся внешняя стена и откосы окон отделаны ламинированными панелями под дерево, что создает дополнительное ощущение уюта. Противоположная стена окрашена в два контрастных цвета.

На одной из торцевых стен размещен абстрактный узор из пересекающихся линий, сочетающийся с линейными светильниками. Половина противоположной торцевой стены отделана ламинированными панелями под дерево. Пол покрыт линолеумом с рисунком под паркет.

Высокие широкие окна с наполовину опущенными жалюзи и эффективные светодиодные светильники обеспечивают равномерное освещение всего помещения в соответствии с требованиями СанПиНов.

В задней стене читального зала находятся двери в книгохранилище.

В зале размещены три типа рабочих мест: для индивидуальной подготовки, для работы в парах и для работы с использованием компьютеров.

Оформление учебных классов строгое, но не скучное. Современная мебель и учебный инвентарь в сочетании с легкими, контрастными цветами стен и современным эффективным освещением создают ощущение скорее офисного open-space, чем учебного класса.

Стена с окнами, а также часть потолка и торцевых стен окрашены в серо-голубой цвет, визуально сочетающийся с небом за окном. Откосы оконных проемов и стена на ширине окна отделаны ламинированными панелями под дерево.

На противоположной стене, окрашенной в контрастный внешней стене светло-коричневый цвет, размещено схематическое изображение гор, являющееся одним из ключевых элементов визуального оформления внутренних помещений школы.

Часть торцевых стен окрашена в светло-коричневый цвет. На ней размещены дополнительные элементы оформления, подбираемые в зависимости от предмета: геометрические фигуры, стилизованные схематические изображения и т.д.

Для учебных классов крайне важно соблюсти стандарты по освещению. Для этого использованы два типа энергоэффективных и долговечных светодиодных светильников: квадратные и линейные — обеспечивающие необходимый уровень освещенности, без бликов и мерцаний с близкой к естественному дневному свету цветовой температурой.

В школе предусмотрены пять типов санитарных комнат: туалеты для учеников - мальчиков и девочек; туалеты для учителей - мужской и женский; туалет для маломобильных посетителей.

Во всех санузлах применяется одинаковое сантехническое оборудование, но отличается цветовое решение, материалы отделки и конфигурация помещений.

В ученических санузлах используется однотонная плитка и цветовое кодирование: мужские туалеты — в оттенках синего, женские — в персиковых тонах.

Конфигурация мужских и женских санузлов отличается.

В санузлах для преподавательского состава используются более яркие декоры.

Логика цветового кодирования сохраняется.

Махачкала, республика Дагестан, 2023

No Code Website Builder